Программа для 1С.
Расчет квартплаты для ТСЖ

Особенности применения Правил Предоставления коммунальных услуг

Начнем обсуждение новых правил предоставления коммунальных услуг, которые были установлены Постановлением Правительства РФ №354. С 1 сентября правила предоставления коммунальных услуг, установленные Постановлением Правительства РФ №354 вступили в силу.

Что можно о них сказать?

Много обсуждали проекты этих правил предоставления коммунальных услуг, но при прочтении, у многих возникает ощущение, что лучше бы оставили вообще все как есть и ничего не меняли. Потому, что то, как излагаются некоторые основные моменты, осуществления перерасчетов, взимание денежных средств, спорные моменты так и остались спорными и неразрешимыми. Даже в некоторых ситуациях они расписаны еще хуже, чем то, как это было сделано раньше.

Начнем с отопления, это такой очень важный момент и для всех регионов у нас теперь совершенно различен. 354 Постановление Правительства, новые правила говорят у нас о том, что нормативы потребления по отоплению рассчитываются только на отопительный период. Раньше мы платили с вами за отопление круглый год равномерными платежами, сейчас, в летние периоды мы платить не будем, а оплачивать будем только отопительный период. При этом 27 августа 2012 года было подписано и 31 августа опубликовано Постановление правительства РФ №857, где было указано, что на 2012-2014 года может быть установлено иное определение размера оплаты за отопление, в новом порядке, с учетом одной из следующих особенностей, и эти особенности перечислены в подпункте А и Б.

Таким образом, обратите внимание, мы могли выбрать одну из следующих особенностей, т.е было предоставлено право органам государственной власти субъектов РФ решить, до 15 сентября 2012 года вопрос о том, что если взимать оплату за коммунальные услуги по отоплению равномерно, за все расчетные месяцы календарного года, если многоквартирные дома не оборудованы индивидуальными приборами учета и общедомовыми приборами учета. И подпункт Б говорил о том, что органы гос власти субъектов РФ могут, так же, до 15 сентября 2012 года принять решение о том, что порядок расчета, размер оплаты за отопление будет производиться, исходя из 307 постановления, с применением нормативов потребления действующих на 30 июня 2012 года. Этот вопрос был отдан на откуп органам государственной власти субъектов РФ.

При этом, что в тех субъектах, в которых этот вопрос не решен, по оплате за отопление, и оставлено так решение этого вопроса, как указано в 354 Постановлении только исключительно за отопительный период, решить этот вопрос, изменить порядок оплаты за отопление решением общего собрания невозможно. Хотя у нас общее собрание и является высшим органом управления, но, в данном случае, это норма императивная, т.е эту норму нельзя изменить соглашением сторон. 857 постановление четко говорит о том, что Правительство РФ предоставило право изменить порядок расчета, размер оплаты за отопление исключительно органам государственной власти.

Если вы обратили внимание, здесь можно выбрать одну из следующих особенностей: пункт А и пункт Б. Если пункт А говорит о том, что он применяется, только если в многоквартирном доме нет общего прибора учета и нет индивидуального, по пункт Б такого условия не содержит и поэтому, в принципе, изменить оплату, согласно пункту Б, т.е применяя 307 Постановление Правительства и нормативы потребления, действующие на 30 июня 2012 года можно в любом случае, то в некоторых случаях стали звучать мнения чиновников государственной власти о том, что и пункт А и пункт Б распространяется только на те дома, которые не имеют общедомовых приборов учета, что в корне неверно, потому, что пункт Б не содержит этих указаний, а органы государственной власти для расчета за отопление выбирают либо первый вариант, либо второй.

Что касается регионов?

Начнем с Москвы. В Москве, на основании Постановления Правительства Москвы от 10.09.12 года №468-ПП установлено, что применяется для расчета размера платы за отопление 307 постановление, т.е пункт Б в 857 и нормативы потребления берутся те, которые утверждены постановлением правительства Москвы от 11.01.94 №41, т.е Москва у нас работает по 307 постановлению.

Что касается Московской области, то здесь действует распоряжение Минстройжилкомхоза Московской области, очень длинное название, мы предполагали, что такие названия остались у нас только в советском прошлом, но вот есть распоряжение Минстройжилкомхоза МО от 31.08 2012 №28. Установлено данным распоряжением, что нормативы потребления в отношении отопления и на общедомовые нужды вводятся в действие с 1 января 2015 года, а до этого времени применяются те нормативы потребления, которые действуют в муниципальных образованиях муниципальных округов, т.е по московской области, обратите внимание, отопление на общедомовые нужды будет применяться в новом виде с 1 января 2015 года, а до этого времени действуют те нормативы потребления, которые утверждены в образовании муниципальных округов, это единственное изменение.

Санкт-Петербург работает по 354 Постановлению без каких-либо изменений и взимает плату за отопление только в отопительный период.

Ленинградская область, на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14.09.2012 года №287 работает по 307 Постановлению, в отношении отопления и с нормативами потребления на 30 июня.

Республика Башкортостан на основании Постановления правительства республики Башкортостан №300 от 31.08.12, согласно пункту 1, меняет 307 Постановление Правительства и так же, нормативы потребления на 30 июня.

Самарская область на основании приказа министерства энергетики и ЖКХ №207 от 13.09.2012 года взимает оплату за отопление равными долями, 12 месяцев по действовавшим ранее тарифам.

Астраханская область, по поручению губернатора, нормативы так же не изменились, поэтому, работаете так же, как и раньше, поскольку нормативы рассчитаны на 12 месяцев, соответственно взимаете отопление 12 месяцев.

Иркутская область, на основании Постановления Правительства Иркутской области №495/1-ПП от 14.01.2012 применяет так же 307 Постановление правительства в отношении отопления и нормативы потребления от 30 июня.

Забайкальский край, на основании решения региональной службы по тарифа, также применяет в отношении отопления 307 постановление с нормативами потребления на 30 июня.

Пермский край на основании Постановления Правительства Пермского края от 14.09.12 №869-П, также применяет Постановление Правительства 307 на 30 июня 2012 года.

Все те регионы, которые были не названы, к сожалению, информацию по тому, как изменен порядок расчета, размер оплаты за отопление или не изменен, информации нет. Это может говорить о том, что ее просто нет, и они осуществляют расчет размера оплаты за отопление по 354 Постановлению, т.е только в отопительный сезон по новым нормативам потребления. Нужно обратиться, прежде всего, если не знаете вы о том, как у вас решился этот вопрос, выйти на сайт правительства вашего субъекта РФ, посмотреть, более внимательно, найти министерство/департамент, по-разному называется, субъектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики и посмотреть там тарифы. Но у всех тех регионов, у которые были не названы, по поводу отопления, документов, изменяющих порядок расчета, размер оплаты нет.

Что касается остальных важных нововведений 354 Постановления Правительства, т.е все те, у кого этот по отоплению, еще раз, один момент не изменена оплата, производите оплату только за отопительный период, причем за сентябрь отопление не выставлялось, только те, кто работает по 354 Постановлению. Если вы, случайно, включили в оплату гражданам за сентябрь отопление, обязательно сделайте перерасчет, потому, что граждане об этом уже слышали и начнутся различные претензии со стороны граждан, со стороны проверяющих, контролирующих органов, если эти граждане будут обращаться с жалобами. Поэтому, сразу делайте перерасчет.

В идеальном варианте, первый платеж должен выставляться за октябрь, по отоплению, теоретически вы можете это сделать вообще только в ноябре. Но в принципе, можно хотя бы часть стоимости, потому, что вы все примерно знаете, какой будет платеж, можно посмотреть, какие в предыдущем периоде были начисления и выставить, все-таки, за октябрь. Если он превысит того, что вы должны будете заплатить ресурсоснабжающей организации, просто сделайте перерасчет.

Какое основное нововведение, в отношении коммунальных услуг, это то, что у нас в платежном документе теперь, в квитанции, которую получают граждане, должны быть перечислены на просто коммунальные услуги и плата за коммунальные услуги, но и плата за общедомовые нужды по этим коммунальным услугам, отдельной строчкой по каждой коммунальной услуге. Написали вы «холодное водоснабжение» и здесь же «общедомовые нужды на холодное водоснабжение», написали вы «горячее водоснабжение» и здесь же «общедомовые нужды на горячее водоснабжение» и так по всем коммунальным услугам, по которым взимается плата через исполнителя.

Как правило, энергоснабжение мы платим отдельно. Соответственно, оплата у нас начисляется, исходя из формул, вы подбираете формулу, которая подходит под ваш многоквартирный дом, и производите начисление. Сложный момент, потому, что в некоторых расчетах присутствует общая площадь многоквартирного дома. В общую площадь у нас должны входить те, по сути, помещения, которые считаются общедомовым имуществом, т.е и чердаки и подвалы, но как правило, на практике, но это в зависимости от регионов, конечно, от политики региона, может варьироваться. У нас часто звучат вопросы и указания на то, что подвалы, например, не включаются в площадь общедомового имущества, что я считаю неправильным, но вы должны исходить из тех документов, которые у вас есть на руках, если у вас, например, в паспортах технических на многоквартирный дом или в каких-то иных документах где-то прописывается общая площадь, то вы должны их нее исходить. Если нигде не прописано, то тогда, в общем, действуйте так, как вам будет удобнее для начисления и как вам будет выгоднее.

Можно посмотреть, собственно, исходя из тех руководящих распоряжений в вашем регионе от органов государственной власти, потому, что в итоге, несмотря на то, что у нас идет реформа жилищно-коммунального хозяйства, реформа в жилищной сфере полностью, несмотря на то, что у нас собственники теперь вольны что-то выбирать, проводить какие-то собрания, но в основном, у нас нет права выбора и какие-то основополагающие решения у нас стороной власти насаждаются, путем принятия законодательных актов. Поэтому, в данном случае, конечно, нужно смотреть на то, как у вас по этому вопросу решается в регионе вопрос. Если вообще никак не решается, то действуйте, как действовали обычно, т.е включали чердаки, подвалы в общее имущество, значит все это включаете.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную

Яндекс.Метрика